Союз транспортников, 
экспедиторов и 
логистов Сибири

+7 (383) 201-42-60

+7 (913) 772-55-99

Министр транспорта РФ Соколов М.Ю. поддержал предложения СТЭЛС

1 июня 2017



В ходе конференции по подведению итогов VI Международного форума «Транспорт Сибири», которая прошла под председательством Министра транспорта России Соколова М.Ю. и Губернатора Новосибирской области Городецкого В.Ф., с докладом по проблемам и перспективам развития транспортно-логистического комплекса выступил Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Максимов С.А.

В своем выступлении Максимов С.А. отметил, что СТЭЛС в рамках Форума провел конференцию «Перспективы развития современных транспортно-логистических технологий, новых маршрутов и инфраструктуры», в ходе которой были обозначены следующие проблемы и задачи:

  • Необходимость сопряжения коридоров Транссиб и «Шелковый путь», включения регионов Сибири в экономический пояс нового «Шелкового пути».
  • Обеспечить реальное наполнение сопряжения данных коридоров, в том числе по маршруту Новосибирск – Казахстан – граница Китая, грузопотоком.
  • Необходимость проработки возможности организации контейнерного поезда «Достык – Новосибирск». Достигнута договоренность о совместной работе по данному вопросу СТЭЛС, ПАО «Трансконтейнер» и ЗСЖД – филиала ОАО «РЖД».
  • Необходимость проработки возможности организации почтово-багажного поезда «Достык – Новосибирск». Достигнута договоренность о совместной работе по данному вопросу СТЭЛС и Западно-Сибирского филиала АО «ФПК».
  • Ускорить возможность унификации перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом для товаров, которые, в настоящее время, в связи с новыми технологиями упаковки и хранения не требуют особых температурных режимов. Дать возможность перевозчикам и экспедиторам при перевозке таких грузов железнодорожным транспортом самим определять критерии (по температурным показателям) подвижного состава и самим нести ответственность перед грузовладельцем. В настоящее время в связи с развитием новых технологий и способов хранения, современной упаковки изменились сроки, условия и температурные режимы хранения товаров. При этом сложилась ситуация, когда на автомобильном транспорте для таких грузов, перевозчик сам определяет необходимость того или иного температурного режима и сам несет ответственность перед клиентом, а на железнодорожном транспорте это регламентировано нормативными документами. СТЭЛС направлял соответствующие обращения в Министерство транспорта РФ, ОАО «РЖД». Было проведено ряд совещаний СТЭЛС и ЗСЖД – филиала ОАО «РЖД» по данному вопросу. В ходе проделанной работы достигнута договоренность о необходимости изменения условий перевозки на железнодорожном транспорте для данных видов грузов, однако это длительный процесс и требуется принять меры по его ускорению.
  • Рассмотреть возможность включить крупнотоннажные контейнеры в перечень неделимых грузов при перевозке их автотранспортом от контейнерных терминалов до конечного получателя. Эта мера позволит унифицировать правила перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом в соответствии с международными требованиями. В настоящее время предельно допустимая общая масса крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте одинакова, однако при перевозке автотранспортом контейнеры не проходят по осевым нагрузкам.
  • Рассмотреть возможность включить транспортные и экспедиторские компании в перечень благонадежных участников внешнеэкономической деятельности, утверждаемый Федеральной таможенной службой России, что позволит существенно сократить сроки таможенных операций для добросовестных участников ВЭД. Сейчас в данный перечень могут включаться только промышленные предприятия.
  • Разработать нормативно-правовую базу для возможности формирования и развития логистических парков. В настоящее время соответствующими ведомствами введены понятия «индустриальный парк», «технико-внедренческий парк», «агро-промышленный парк» и разработана правовая основа для их функционирования. Логистические парки в России по факту уже создаются, в том числе в Новосибирской области, однако нормативно-правовой базы для них пока не создано. В качестве примера, возможно, было использовать зарубежный опыт, в настоящее время логистические парки успешно функционируют в Шанхае, Даляне, Пуссане, Гамбурге, Берлине (Берлин-Бранденбург), Марселе и других транспортных центрах.

Комментируя предложения выдвинутые президентом СТЭЛС, Министр транспорта России Соколов М.Ю.:

Отметил актуальность задач по обеспечению стыковки Транссиба и «Шелкового пути» и, в том числе, обеспечения включения в данный экономический пояс регионов Сибири и Дальнего Востока.

Обратил внимание на важность развития контейнерных перевозок, повышение уровня контейнеризации грузов.

Пообещал поддержку Министерства транспорта России в вопросах формирования и развития новых контейнерных маршрутов, в том числе предлагаемых СТЭЛС.

Дал поручение соответствующим структурам Министерства транспорта РФ ускорить процесс изменения нормативно-правой базы для обеспечения перевозок в универсальных контейнерах товаров, которые в настоящее время, в связи с новыми технологиями упаковки и хранения, не требуют особых температурных режимов.

Поблагодарил за предложение о включении крупнотоннажных контейнеров в перечень неделимых грузов при перевозке их автотранспортом. Дал поручение соответствующим структурам Министерства транспорта РФ и Федеральному дорожному агентству России в кратчайшие сроки проработать данный вопрос.

Поддержал предложение о включении транспортных и экспедиторских компании в перечень благонадежных участников внешнеэкономической деятельности. Дал поручение соответствующим структурам Министерства транспорта РФ проработать данный вопрос совместно с Федеральной таможенной службой России.

Отметил положительный опыт Новосибирской области в развитии транспортно-логистической инфраструктуры. Обратил внимание на необходимость изучения современного зарубежного опыта в развитии логистических парков, транспортно-логистической инфраструктуры и технологий в целом. Дал поручение соответствующим структурам Министерства транспорта РФ проработать возможность формирования нормативно-правовой базы для логистических парков, аналогично существующей для индустриальных парков.

Назад

^ Наверх