Союз транспортников, 
экспедиторов и 
логистов Сибири

+7 (383) 201-42-60

Президент СТЭЛС рассказал помощнику Президента РФ И.Е. Левитину и Губернатору Новосибирской области В.Ф. Городецкому о предложениях, выработанных по итогам конференции Союза

1 июня 2016



В ходе совещания по подведению итогов работы V Международного Форума «Транспорт Сибири» Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» С.А. Максимов рассказал Помощнику Президента РФ И.Е. Левитину, Полномочному Представителю Президента РФ в СФО Н.Е. Рогожкину и Губернатору Новосибирской области В.Ф. Городецкому о проблемах, имеющихся в транспортно-логистическом комплексе, и предложениях по их решению, которые были выработаны в ходе конференции, проведенной СТЭЛС.

В своем докладе Президент СТЭЛС отметил, что необходимо обеспечить сопряжение «Транссиба» с экономическим коридором «Шелковый путь» с включением регионов Сибири. В том числе обеспечить прохождение хордовых (рокадных) сопряжений через Новосибирский транспортно-логистический узел.

С.А. Максимов рассказал о начале реализации проекта по созданию Промышленно-логистического парка «Восточный» в Восточной транспортно-логистической зоне. Было отмечено, что проект инициирован «Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». В настоящее время семь компаний-членов СТЭЛС и АО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» создали управляющую компанию для реализации проекта. Данный проект поддержан Правительством Новосибирской области.

В докладе была отмечена необходимость сокращения совокупных транспортных издержек и проблемы, которые тормозят решение данной задачи. В том числе Президент СТЭЛС остановился на следующих проблемах и задачах:

1. Необходимость унификации правил перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом в новой таре и упаковке, которая не требует особых температурных режимов. В современных условиях часть грузов, для которых ранее требовались особые температурные режимы – консервы, соки, вода, молоко длительного хранения и так далее – особых условий хранения уже не требуют, даже в торговых сетях и на складах они хранятся не в холодильниках. При перевозке же железнодорожным транспортом выдвигаются условия перевозки их в рефвагонах или рефконтейнерах. В этой ситуации значительная часть этого грузопотока переходит на автотранспорт, где таких условий нет и перевозчик или экспедитор сам определяет режимы доставки и сам отвечает перед клиентом. СТЭЛС предложил изменить правила перевозок таких грузов железнодорожным транспортом и дать возможность перевозчику самому выбирать вид доставки и самому нести ответственность перед получателем.

2. Необходимость унификации перевозок контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом. После внесения в августе 2015 года изменений законодательство по предельным осевым нагрузкам грузового автотранспорта, сложилась ситуация, когда при перевозке крупнотоннажных контейнеров его масса соответствует правилам перевозок железнодорожным и морским транспортом, но не соответствует автомобильным. Контейнеры проходят по общей массе на автомобильном транспорте, но не проходят по осевым нагрузкам. При этом разукомплектация контейнеров на железнодорожных терминалах не возможна по условиям поставки, да и в целом теряется смысл контейнерной перевозки в таком случае. В настоящее время остро встал вопрос «последней мили» при доставке контейнеров с терминалов конечному получателю. Было отмечено, что проблемы возникают не только у перевозчиков и экспедиторов, но и у контейнерных терминалов, так как на них тоже возлагаются штрафы за неправильную погрузку. СТЭЛС предложил унифицировать правила перевозок контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, путем возврата к действовавшему в прежней редакции (до августа 2015 года) «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» пункту 75, допускавшему нагрузку на ось для автопоезда перевозящего 40-футовые контейнеры до 11,5 тонн на ось.

Предложения СТЭЛС включены в общую резолюцию Форума, которая станет основой для соответствующей работы Министерства транспорта РФ по решению имеющихся проблем.

 

Назад

^ Наверх