Союз транспортников, 
экспедиторов и 
логистов Сибири

+7 (383) 201-42-60

Президент СТЭЛС рассказал заместителю Министра транспорта РФ Юрчику А.А. и Первому заместителю Председателя Новосибирской области Знаткову В.М. о предложениях, выработанных по итогам мероприятий Союза

29 мая 2019



В ходе совещания по подведению итогов работы VIII Международного Сибирского транспортного форума Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Максимов С.А. рассказал заместителю Министра транспорта РФ Юрчику А.А. и Первому заместителю Председателя Новосибирской области Знаткову В.М. о проблемах, имеющихся в транспортно-логистическом комплексе, и предложениях по их решению, которые были выработаны на мероприятиях, проведенных СТЭЛС.

В своем докладе Президент СТЭЛС отметил, что участники транспортно-логистической секции:

  • Поддержали скорейшее начало реализации Федерального проекта «Транспортно-логистические центры», разработкой которого занимается Министерство транспорта РФ.
  • Рекомендовали рассмотреть в качестве пилотного проекта по созданию федерального транспортно-логистического центра в Сибирском федеральном округе – Новосибирский транспортный узел.
  • Отметили необходимость развития транспортных связей между субъектами РФ, в том числе регионов Центральной части страны с регионами Сибири и Дальнего Востока.
  • Рекомендовали продолжить работу по организации контейнерных перевозок зерна из регионов  Сибири в порты Дальнего Востока и Юга России, с дальнейшей доставкой их контейнерами до портов получателей. Для обеспечения экономической целесообразности таких перевозок необходимо наладить контакт с трейдерами зерна и договориться о доставке контейнеров до конечно получателя, без выгрузки зерна в портах.
  • Отметили необходимость внедрения современных цифровых технологий в транспортно-логистическую отрасль, указав, что без государственного участия данная задача не может быть решена в полной мере.
  • Предложили рассмотреть возможность включить транспортные и экспедиторские компании в перечень благонадежных участников внешнеэкономической деятельности («зеленый сектор»), утверждаемый Федеральной таможенной службой России, что позволит существенно сократить сроки таможенных операций для добросовестных участников ВЭД. Сейчас в данный перечень могут включаться только промышленные предприятия.
  • Рекомендовали дать возможность доступа некоммерческим профессиональным союзам и ассоциациям к статистической информации из баз регуляторов, закрепив этот процесс соответствующими нормативно-правовыми документами.
  • Поддержали формирование реестров грузоперевозчиков и экспедиторов, предложив возложить их ведение на некоммерческие профессиональные союзы и ассоциации.

Президент СТЭЛС напомнил, что на прошлом VII и позапрошлом VI Форумах Министерство транспорта РФ поддержало предложения СТЭЛС по следующим вопросам:

- Внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки скоропортящихся и режимных грузов для товаров, которые в настоящее время, в связи с новыми технологиями упаковки и хранения, не требуют особых температурных режимов. Дать возможность перевозчикам и экспедиторам при перевозке таких грузов железнодорожным транспортом самим определять критерии (по температурным показателям) подвижного состава и самим нести ответственность перед грузовладельцем. В настоящее время, в связи с развитием новых технологий и способов хранения, современной упаковки, изменились сроки, условия и температурные режимы хранения товаров. При этом сложилась ситуация, когда на автомобильном транспорте для таких грузов перевозчик сам определяет необходимость того или иного температурного режима и сам несет ответственность перед клиентом, а на железнодорожном транспорте это регламентировано нормативными документами.

Данное предложение было недавно реализовано и соответствующие изменения в нормативно-правовую базу внесены.

- Включить крупнотоннажные контейнеры в перечень неделимых грузов при перевозке их автотранспортом от контейнерных терминалов до конечного получателя. Эта мера позволит унифицировать правила перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом в соответствии с международными требованиями. В настоящее время предельно допустимая общая масса крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте одинаковы, однако при перевозке автотранспортом контейнеры не проходят по осевым нагрузкам.

Несмотря на поддержку, соответствующие изменения в нормативно-правовую базу так и не внесены.

Президент СТЭЛС попросил заместителя Министра транспорта Юрчика А.А. ускорить решение данного вопроса.

Максимов С.А. рассказал о проектах, инициированных «Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири», в том числе:

- О ходе реализации проекта по созданию Промышленно-логистического парка «Восточный».

- О начале реализации проекта Промышленно-логистический парк «Мошковский».

- О разработке проекта для организации железнодорожного пассажирского маршрута «Новосибирск – Урумчи – Новосибирск» с включением в него почтово-багажных вагонов. Проект разрабатывается совместно СТЭЛС, Правительством Новосибирской области, АО «Федеральная пассажирская компания».

- О разработке начале разработке проекта по цифровизации процессов перевозки зерна и зерновых грузов по маршруту «Новосибирск – страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Япония и т.д.)»

Комментируя предложения, выдвинутые СТЭЛС, заместитель Министра транспорта РФ Юрчик А.А. пообещал ускорить решение вопросов, которые были озвучены СТЭЛС и требуют изменения нормативно-правовой базы, а также сказал о необходимости в целом ускорить реализацию предложений высказанных в ходе Форума.

 

Назад

^ Наверх