Союз транспортников, 
экспедиторов и 
логистов Сибири

+7 (383) 201-42-60

Президент СТЭЛС рассказал заместителю Министра транспорта РФ Юрчику А.А. и Врио Губернатора Новосибирской области Травникову А.А. о предложениях, выработанных по итогам конференции Союза

29 мая 2018



В ходе совещания по подведению итогов работы VII Международного Сибирского транспортного форума Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Максимов С.А. рассказал заместителю Министра транспорта РФ Юрчику А.А. и Врио Губернатора Новосибирской области Травникову А.А. о предложениях и проблемах, имеющихся в транспортно-логистическом комплексе, и вариантах их решения, которые были выработаны в ходе конференции, проведенной СТЭЛС.

В своем докладе Президент СТЭЛС отметил, что:

  • Необходимо проработать сопряжение «Транссиба» с экономическим поясом «Шелковый путь» с включением регионов Сибири. Обеспечить реальное наполнение сопряжения данных коридоров, в том числе по маршруту Новосибирск – Казахстан – граница Китая, грузопотоком.
  • Продолжить работу по организации контейнерных перевозок зерна из регионов  Сибири в порты Дальнего Востока и Юга России, с дальнейшей доставкой их контейнерами до портов получателей. Для обеспечения экономической целесообразности таких перевозок необходимо наладить контакт с трейдерами зерна и договориться о доставке контейнеров до конечно получателя, без выгрузки зерна в портах.
  • Рассмотреть вопрос о перераспределении квот на субсидирование железнодорожных перевозок зерна между теми регионами, кто данные квоты систематически не выбирает в полном объеме в пользу тех субъектов РФ, кто их полностью использует.

Президент СТЭЛС напомнил, что на прошлом VI Форуме Министр транспорта РФ Соколов М.Ю. поддержал предложения СТЭЛС по следующим вопросам:

  • Включить крупнотоннажные контейнеры в перечень неделимых грузов при перевозке их автотранспортом от контейнерных терминалов до конечного получателя. Эта мера позволит унифицировать правила перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом в соответствии с международными требованиями. В настоящее время предельно допустимая общая масса крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте одинаковы, однако при перевозке автотранспортом контейнеры не проходят по осевым нагрузкам.
  • Внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки скоропортящихся и режимных грузов для товаров, которые в настоящее время, в связи с новыми технологиями упаковки и хранения, не требуют особых температурных режимов. Дать возможность перевозчикам и экспедиторам при перевозке таких грузов железнодорожным транспортом самим определять критерии (по температурным показателям) подвижного состава и самим нести ответственность перед грузовладельцем. В настоящее время, в связи с развитием новых технологий и способов хранения, современной упаковки, изменились сроки, условия и температурные режимы хранения товаров. При этом сложилась ситуация, когда на автомобильном транспорте для таких грузов, перевозчик сам определяет необходимость того или иного температурного режима и сам несет ответственность перед клиентом, а на железнодорожном транспорте это регламентировано нормативными документами.
  • Рассмотреть возможность включения транспортных и экспедиторских компаний в перечень благонадежных участников внешнеэкономической деятельности, утверждаемый Федеральной таможенной службой России, что позволит существенно сократить сроки таможенных операций для добросовестных участников ВЭД. Сейчас в данный перечень могут включаться только промышленные предприятия.

Однако, несмотря на последующие обращения СТЭЛС в Министерство транспорта РФ и положительные заключения Минтранса России на данные предложения, указанные вопросы до сих пор не решены. Президент СТЭЛС попросил заместителя Министра транспорта Юрчика А.А. ускорить решение данных вопросов и внесение изменений в соответствующие нормативно-правовые документы.

Максимов С.А. рассказал о проектах, инициированных «Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири», в том числе:

  • О ходе реализации проекта по созданию Промышленно-логистического парка «Восточный».
  • О разработке проекта для организации железнодорожного пассажирского маршрута «Новосибирск – Урумчи – Новосибирск» с включением в него почтово-багажных вагонов. Проект разрабатывается совместно СТЭЛС, Правительством Новосибирской области, АО «Федеральная пассажирская компания».

Комментируя предложения, выдвинутые СТЭЛС, Врио Губернатора Новосибирской области Травников А.А. отметил важность реализации указанных проектов, в свою очередь заместитель Министра транспорта РФ Юрчик А.А. пообещал ускорить решение вопросов, которые были озвучены выше и требуют изменения нормативно-правовой базы.

Назад

^ Наверх